Комиссии и проценты или, где собака зарыта. 

В идеальном мире, что с агентом, что с агенством вы бы работали так, — подписали договор, где в конце списка услуг была бы строка: «комиссия агента». В этой строке был бы прописан процент от общей суммы равный 10 или вписана цена цифрой равная тем же 10%. — многие думают что это именно так и работает.

Мир — не идеален, к сожалению. 

По крайней мере в нашей стране, процент меньше 30, даже не считается заработком. Но как он берется, если у вас в договоре графа + 10% комиссии, или точная, но совершенно абстрактная сумма которая на порядок ниже.

Кто-то заплатить должен если платите не вы, то платит кто-то ещё, — или всё-таки вы? 

Разберём на примере. — тут может быть любое мероприятие лично видел как на корпоративе за 2 млн — 1.2 млн забрали организаторы.

У Саши и Маши была свадьба, 50 человек, бюджет на проведение сильно стеснён тремястами тысячами рублей они пошли к агенту.

Агент, с порога ресторана — офиса у таких нет, уверяет что на эти деньги сделать нечего нельзя, но он то профи, по этому постарается и накидывает смету

  • Фотограф 50 т. р.
  • Ведущий 50 т. р.
  • Dj 30 т. р.
  • Еда — 3000т.р. на человека = 150т.р.
  • Декор — 15т.р.
  • Агентские только у нас и для вас 5т.р.
  • Бесплатно в подарок от агента аренда площадки.
  • Бесплатно в подарок конкурсы и песни от ведущего.

Лимузин — подарок от родителей, алкоголь покупали друзья, торт испекли сами.

Обязательными условиями были — площадка проведения рядом с домом и парковка.

В этот же день агент начинает поиски с одной лишь мыслью заработать. — Ну серьёзно не за 5 тысяч же он с вами возится.

Площадка: Агент находит ресторан, не далеко от дома молодых, владелец давно не видавший у себя гостей с радостью готов сделать какой-то декор силами официантов, за 2 тысячи рублей с человека подать закуски, салаты и горячие, а так же распивать свой алкоголь. — дело в том что разница между 3 и 2 тысячами на человека практически не ощущается закуски всё те же, салаты тоже, а минус пара сотен грамм шашлыка в общей тарелке совершенно не заметна.

Тут агент уже поимел 50 тысяч на еде и 15 на декоре и того = 75т.р. — между прочим почти треть бюджета.

Фото: Звонок был сделан в одну крайне интересную конторку, за 24 тысячи рублей они предлагали фотографа на целый день, страшно сказать, самому фотографу из этих денег доставалось 500р в час. — Я проверил контора до сих пор существует. Думаю не стоит объяснять что качество фотографий там никакое, туда приходят от безысходности или люди вчера купившие первую камеру.

Тем временем 26 тысяч агент положил в карман и уже попилил 1/3 бюджета и тысячу сверху.

Ведущий: Тут всё очень просто, пишем в чат ведущих есть ли кто свободный, бюджет 30 тысяч на ведущего и dj, откликается один из, — позиция закрыта. — Поясняю, есть такая классическая сумма, указанная выше за двоих, это будет прям тамада, тамада, с шутками за 300, отвратительными конкурсами и т. д. один он работать не умеет по этому с радостью делится деньгами со знакомым который сидя за ноутбуком просто переключает мышкой музыку в том самом WinAmp.

И таким не хитрым способом закрыт весь список, в последнем пункте в карман положили ещё 50 тысяч.

И так 75 + 26 + 50 = 151 тысячу, ой чуть не забыли честно вписанные 5, — 156000 составил гонорар агента который делал свадьбу, это больше половины бюджета.

А как у хороших агенств?

Давайте на примере нашей же свадьбы:

Ресторан: Хорошие агенства имеют договорённости с определёнными площадками о скидках на всё, и будут их вам всячески предлагать, — площадки конечно, не скидки. Ресторан честно, ну почти, готовит вам из расчёта 3000 на человека, а 30% ту самую тысячу отдаёт агенству, что бы следующая свадьба, так же непременно проходила у них. Тут декор кстати тоже будет, постоянный, для всех, ибо ресторан заточен на свадьбы. Именно по этому когда вы просите определённую площадку с которой у агенства нету договорённостей, цена сразу возрастает на те самые 30% за ресторан, и на n тысяч за декор, т. к. действительно прийдётся звать декоратора.

Всё так же 75 тысяч в карман — вот только никто не в обиде.

Фотограф: Тут всё к сожалению сложно, часто показывают фотографии вперемешку, всех кто есть, или разделяют на папочки, внутри которых такая же сборная солянка как и в общей, что бы ни в коем случае вы не выбрали кого-то конкретного ибо он может быть занят. Вы выбираете всех и никого лично. Если в целом вас устроили фотографии, то вы на крючке. Напомним бюджет у нас 50 тысяч, и агенство покрупнее по этому, берём «штатного» фотографа, который за счёт постоянства работы с таким агенством даёт скидку и получаем цену в 30 тысяч.

Вот уже честно попилили 20т.р. — качество фотографий конечно пострадает, но не на столько что бы вы бежали жаловаться.

Ведущий и DJ: Тут важно найти пару сработанную, что бы Dj сглаживал неровности ведущего и наоборот, таких агенство обычно растит само, как правило работают за 50-55 тысяч, как они делят между собой не знаю, но бюджет напомню был 80 на двоих.

Честно заработали, так как сами эту пару и вырастили, кстати и качество у них бывает не чуть не хуже частников за 80 тысяч — а у нас напомню 25-30 положили в карман. 

Итого: 75+20+25(по минимуму) = 120 тысяч, тоже очень существенно, а ещё в вашем договоре будет отдельно пункт про 10% сверху суммы в 300 тысяч. получаем 120+30=150 тысяч рублей заработало хорошее агенство

Кстати, мы 5 тысяч не досчитались, всё верно их вам вернут, скажут что уложились дешевле — хорошее же агенство.

Согласитесь суммы очень похожи, но качество отличается.

На что смотреть и кого выбрать:

  • 1. Конечно отзывы с фотографиями, рассадки, блюд, декора, — по ним можно прикинуть бюджет, и если он на вид меньше заявленного то скорее всего попилили там больше обычного, это важно, иногда в крупных агенствах за начальником стоит менеджер по меньше, который тоже не против поднять себе зарплату. Тем самым испортив вам мероприятие.
  • 2. Как долго агенство с этой вывеской на рынке, если делать очень плохо — долго не проживёшь.
  • 3. Проверять картинки на сайте агенства, в поиске по картинкам яндекса и гугла, поможет не нарваться на мошенников, бывает что два и более сайта используют одни и те же кадры.
  • 4. Запросить смету и фото у агенства с понравившегося мероприятия, посмотреть соответствуют ли фотографии вашим ожиданиям от сметы. Если нет, то не стоит к ним обращаться.
  • 5. Если вы можете быть полезны агенству расскажите, можете получить или щедрую скидку или максимально полезно потраченный бюджет.

Послесловие:

Если Ваш ведущий и чтец и жнец и на дуде игрец, — готов организовать вам всё, то он хитрец. см. пример первый.


Блог